Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Май ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

21.05.2013 Когда экономия явно в ущерб безопасности

У свердловских городов есть все шансы остаться без нормальных дорог. Расходы на их содержание и ремонт в местных бюджетах катастрофически уменьшаются. Каменск-Уральский при нормативе в 192.6 млн. рублей фактически  имеет 28.8 миллиона.

Своевременно убирать и качественно ремонтировать 253.5 километра  дорог на такие деньги просто невозможно, считает глава города Михаил Астахов. Особое несогласие главы вызывают понижающие коэффициенты, которые применяются при оценке расходных полномочий муниципалитетов на дорожную деятельность. Объемы финансирования городских дорог (15% от потребности) мэр назвал ничтожными.

Вопрос о пересмотре нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов к ним неоднократно обсуждался на разных уровнях власти, вплоть до Совета Федерации, но воз и ныне там. Если раньше муниципальный бюджет мог позволить себе тратить на дорожную деятельность дополнительные доходы, то в этом году из-за выпадающих доходов по земельному налогу резервов практически не осталось. 

Каменск-Уральский на протяжении трех лет настойчиво добивался отчисления в городскую казну доли транспортного налога. Законодатели на это не пошли. Было принято решение о создании дорожных фондов и отчислении в него акцизов на бензин и моторное топливо. На это нацеливает федеральный закон №244, принятый в декабре 2012 года.

Но и здесь муниципалитеты оказались в ущемленном положении. Норматив отчислений для местных фондов минимальный – 10 процентов. В расчет, предложенный финансистами, взяты только дороги общего пользования, без учета проезжей части улиц и переулков. Как будто остальные дороги Каменска (229 с половиной километров), по которым ежедневно ездит общественный и легковой транспорт,  содержать и ремонтировать не нужно.

Об остроте  вопроса свидетельствует характерный пример, по Каменску-Уральскому. Суд обязал управление городского хозяйства до 1 мая 2013 года провести ремонт участка автомобильной дороги по улице Набережная, протяженностью 884 метра. Для практического выполнения этого решения  в местном бюджете нужно изыскать более 37 млн. рублей. В то время, как годовые расходы на дорожную деятельность на территории всего города составляют  половину этой суммы.

«Подход к формированию расходов муниципальных образований на дорожную деятельность нужно кардинально менять. Есть формы статистической отчетности, а есть реальная жизнь, требующая нормальной эксплуатации местных дорог, –  убежден глава  Каменска-Уральского. –  Состояние дорог – это еще и безопасность пассажиров. Мы решили от  имени Ассоциации «Совет муниципальных образований Свердловской области» внести эти вопросы на рассмотрение областного правительства». 

На чем заостряют внимание правительства главы? При расчете отчислений от акцизов на ГСМ учитывать все дороги, включенные в муниципальный реестр, а норматив самих отчислений в местные дорожные фонды  увеличить с 10 до 30%. И самое главное – уйти от практики применения понижающих коэффициентов при расчете бюджетного норматива на дорожную деятельность. 

Время еще есть. Муниципальные дорожные фонды начнут создавать с января 2014 года.

Пресс-служба администрации города

вернуться