Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Май ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

14.05.2013 Дожить до рассвета … в 2014 году

Принципиальные изменения в сфере городского общественного транспорта станут возможны только через год. К такому заключению пришла комиссия, созданная для наведения порядка на рынке пассажироперевозок.

            «Развод» по-каменски

Главный камень преткновения – договоры, заключенные мэрией с перевозчиками по итогам муниципального конкурса в 2009 году. Контракты заключены на пять лет и расторгнуть их можно только по обоюдному согласию сторон или при грубых нарушениях транспортников. Пока основания для «развода» нашлись только по четырем маршрутам.

- ПАТП уведомило городскую администрацию о том, что не способно в полном объеме выполнять условия договора на маршрутах № 1, 3, 10, 12. По действующему положению о транспортном обслуживании, которое утверждено городской думой, это является основанием для проведения внеочередного конкурса, - этой новостью начальник отраслевого органа по городскому хозяйству Владимир Плаксин начал итоговое заседание комиссии, в котором приняли участие депутаты городской думы, специалисты мэрии, представители совета ветеранов и единой диспетчерской службы пассажирского транспорта.

По словам Плаксина, постановление мэра о проведении конкурса по четырем маршрутам уже подготовлено. Срок для определения нового подрядчика – месяц. В отличие от торгов в 2009 году, когда лоты формировались по принципу «доходный маршрут плюс малорентабельный», нынче каждый маршрут будет предложен отдельным лотом. Что касается остальных условий, их мэрия дублирует практически полностью.

- До 2014 года решено использовать старую конкурсную документацию и не вносить изменений в действующую маршрутную сеть. Чтобы у перевозчиков на остальных маршрутах не было оснований говорить, что это повлияло на их работу, - сообщил Владимир Плаксин.

            ФАС – на «оккупантов»  

Тем не менее менять нормативную базу пассажироперевозок депутатам все же придется. На майском заседании думы они проревизируют положение по организации транспортного обслуживания и конкурсную документацию. Поправки планируются в основном «технические»: опираясь на практику Первоуральска, где федеральная антимонопольная служба оспорила некоторые пункты аналогичных документов, депутаты «почистят» городские правила.

Однако есть в организации транспортного обслуживания два условия, которые требуют принципиального подхода парламентариев. До сих пор договоры с перевозчиками заключались на срок действия транспортной лицензии. Теперь лицензии бессрочные. Но бессрочный договор на рынке пассажироперевозок – нонсенс. Специалисты мэрии предлагают ограничить его срок пятилеткой.

Еще важнее, акцентировал Владимир Плаксин, закрыть «лазейку», через которую рынок пассажироперевозок могут оккупировать иногородние транспортники. Местные нарушители единой маршрутной сети уже воспользовались нормативной недоработкой как своим законным правом. Положение 2009 года допускает внеконкурсное заключение договора на новый маршрут, разработанный перевозчиком по собственной инициативе и предложенный мэрии.

- Исключив эту возможность, мы защитим единую маршрутную сеть и выполним требования федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая не признает бесконкурсное заключение договоров даже в тех случаях, когда конкурс не состоялся или победитель конкурса отказался заключать договор, - пояснил начальник отраслевого органа по городскому хозяйству.

       Шел троллейбус пятый номер…

Требование пересмотреть схему движения автобусов и троллейбусов, модернизировать маршрутную сеть – одно из самых принципиальных в числе множества претензий пассажиров общественного транспорта. Предложения, собранные во время рейдов по остановкам, рабочая группа депутатов направила главе города.

Как заверили на совещании специалисты мэрии, «хотелки» каменцев будут учтены к июлю 2014 году – когда будет проводиться очередное распределение маршрутов между перевозчиками. К этому времени планируется провести полномасштабное обследование маршрутной сети с помощью специализированной организации. Если в муниципальной казне найдется на это более трех миллионов рублей.

Что касается мониторинга пассажиропотока и анализа выручки собственными силами, собранную в марте-апреле информацию  специалист по транспорту и связи вкратце доложила депутатам и другим членам комиссии.

- Обследовались только официальные маршруты, на которых перевозчики работают на законном основании.  Выяснилось, что коэффициент загрузки транспорта – от 0,3 до 0,7. При этом очевидна разница в наполняемости троллейбусов и автобусов. Если в троллейбусах 5-го и 11-го маршрутов загрузка 0,4, то на пятом автобусе – 0,6, а на одиннадцатом – 0,7, - обратила внимание Надежда Гилева.

Сделанный вывод: необходимо создавать условия для приоритетного движения троллейбусов, способных перевозить большое количество пассажиров. В крупных городах для движения общественного транспорта выделяют отдельные дорожные полосы.

Остальные заключения и рекомендации специалистов мэрии депутаты городской думы проанализируют на следующей неделе. А на пленарном заседании в среду – вынесут вердикт о том, как будет развиваться и совершенствоваться транспортное обслуживание каменцев.

              Анархия, диктатура? Разумная власть!

Алексей ГОРБУНОВ,

депутат («Единая Россия»)

- В таком важном вопросе анархии быть не должно, все перевозчики и городская власть должны работать в рамках закона. Задача депутатов – защитить интересы населения. Именно с позиций горожан мы будем обсуждать все предложения транспортников и специалистов мэрии. Автобусы и троллейбусы должны ездить туда, куда надо пассажирам. Расписание движения должно неукоснительно соблюдаться. А стоимость проезда должна соответствовать возможностям каменцев.

Дмитрий ЗАВЬЯЛОВ

депутат («Справедливая Россия»)

- Администрация города стремится во что бы то ни стало диктовать перевозчикам свои условия. Но разве это правильно? Власть должна не подчинять себе бизнес, а создавать для его работы максимально комфортные условия. Ведь это сразу отражается на качестве обслуживания пассажиров. Это регулирование должно быть гибким и оперативным, а не косным и тормозящим развитие.

Надежда МАЛАХОВА,

депутат («Единая Россия»)

- Что бы в городе не происходило, в первую очередь спрашивают с мэра и городской администрации. Поэтому власть, безусловно, должна иметь рычаги влияния на общественный транспорт. И уметь «рулить» жестко и четко.

Владимир ВОРОНОВ,

депутат (Партия пенсионеров)

- Городская дума и мэрия имеют законное право корректировать местную нормативную базу. Единая маршрутная сеть – это тоже муниципальный документ, который может оперативно регулироваться. Чтобы отвечать реальным потребностям дня.

Владимир ЧИЖОВ,

депутат («Единая Россия»)

- Акция с «экскурсионными» автобусами и диверсией в единой маршрутной сети началась осенью прошлого года - перед выборами городской думы. Эта спланированная политическая кампания, в которую оказались втянуты многие горожане, продолжается и сейчас. Несмотря на то, что нарушаются местные нормативные акты, каменцы требуют: верните 15-рублевые автобусы. Хотя сами перевозчики уже договорились между собой и возят пассажиров по 18 рублей.

Мое мнение – необходимо профессиональное обследование пассажиропотока и действующих маршрутов. Комиссия из депутатов и специалистов должна аргументировано поставить точку в этом вопросе.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы.

вернуться