Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Март ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

13.03.2013 Праздник приближается

21 апреля в нашей стране впервые будет отмечаться День местного самоуправления. Соответствующий указ Президент подписал 10 июня 2012 года.  Цель  – укрепление роли и значения института местного самоуправления, развитие демократии и гражданского общества.

Именно в этот день в 1785 году императрицей Екатериной II была утверждена «Жалованная грамота городам» («Грамота на права и выгоды городам Российской империи»), фактически положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

В настоящее время в Российской Федерации существует 23139 муниципальных образований, в том числе: 517 городских округов, 1822 муниципальных района, 1712 городских и 18852 сельских поселения, а также 236 внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москвы и Санкт-Петербурга).  В органах местного самоуправления работает более 340 тыс. муниципальных служащих, в представительные органы муниципальных образований избрано более 235 тыс. депутатов.

Карамышева АнастасияСегодня наши вопросы в связи с этим событием мы адресуем руководителю аппарата городской администрации  Анастасии Карамышевой. 

 Анастасия Робертовна, местное самоуправление – это… 

– Система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Ряд вопросов местного значения  вправе  решать советы многоквартирных домов, ТОСы, другие организации. Имеют такое право  и все жители города  – через публичные слушания, например, или лично обращаясь к главе города, депутатам городской думы,  заместителям мэра и другим ответственным лицам.

Одна из форм местного самоуправления – это выборы, посредством которых выбираем мы с вами депутатов Городской Думы и главу города.

Какова роль городской администрации в жизни Каменска-Уральского?  

– Городская администрация – исполнительно-распорядительный орган. Наша задача – выполнять решения Городской Думы и вышестоящих инстанций в рамках закона. Если цитировать Президента, на уровне муниципальной власти должны решаться "самые чувствительные вопросы, определяющие качество повседневной жизни граждан".  Прежде всего, речь идет об обеспечении  прозрачности и доступности услуг  в сфере жилищно-коммунального хозяйства, общественного транспорта и связи, о благоустройстве территории, о развитии социальной инфраструктуры,  создании условий для обеспечения горожан жильем, образовательными, медицинскими и другими услугами.

– Администрация города является органом местного самоуправления (ОМС)?

– Да, но она не единственная. В органах местного самоуправления  трудятся специалисты управления образования и управления культуры, комитета по архитектуре и градостроительству и комитета по управлению имуществом, контрольно-счетного органа и  управления физкультуры и спорта, районных и городской администраций, штатные сотрудники Городской Думы. 

ОМСы, согласно Федеральному закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», контролируют  около 40 вопросов местного значения. Самые важные – вопросы жизнеобеспечения, охраны общественного порядка и первичной пожарной безопасности, дорожная деятельность,  учет муниципального жилищного фонда разработка планов и муниципальных программ и многое другое. Вопросы здравоохранения с 2012 года  переданы на региональный уровень.

– Что представляет собой структура городской администрации?

– 12 самостоятельных отделов, работу которых курируют заместители главы города по направлениям, и комитет по экономике, в составе которого работают три отдела. Плюс финансово-бюджетное управление и отраслевой орган по городскому хозяйству.

Так или иначе, городская власть ближе к населению, чем региональная или федеральная. И со своими проблемами люди чаще всего сначала идут в муниципалитет.

– Да, это так. Принять людей, помочь им, разъяснить их права – наша прямая обязанность.

 В какие кабинеты на Ленина, 32 поток посетителей не ослабевает?

– Чаще всего горожане идут в приемную по личным обращениям граждан. В прошлом году здесь побывало более 1700 человек, причем не только жители нашего города. Специалисты приемной ведут очень большую разъяснительную работу.

Всегда много посетителей в кабинете 226 – это отдел социальной политики. Сюда приходят за материальной помощью люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, например, погорельцы. Единовременное пособие получают многодетные мамы после рождения третьего ребенка. Особенно много приходит пенсионеров, которые получают раз в три года бесплатные путевки в профилакторий «Каменская здравница». Кроме того, именно в отделе социальной политики сейчас решаются вопросы организации молодежи: работу молодежных объединений, фестивали, конкурсы, акции и флеш-мобы координируют и курируют специалисты отдела.

Все более популярным становится отдел по взаимодействию с некоммерческими организациями. Гражданская активность общественных организаций с каждым годом растет. Специалисты отдела оказывают им всестороннюю методическую помощь, проводят конкурсы на получение грантов и субсидий. Большую работу ведут они по сопровождению деятельности Общественной палаты.

Активно работают с населением специалисты отдела по жилью, отдела регламентации и мониторинга качества муниципальных услуг и отдела тарифной политики комитета по экономике. Предприниматели Каменска хорошо знают дорогу в отдел развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма.

Ряд подразделений напрямую с населением не работает. Какую пользу приносят эти муниципальные служащие?

– Большая ответственность лежит сегодня на наших юристах: они досконально проверяют все исходящие нормативно-правовые акты – более 2000 постановлений в год. Чтобы исключить, например, коррупциогенные факторы и другие риски. Они же защищают интересы муниципальной власти в суде, сопровождают работу административных комиссий. 

Каждое рабочее место сегодня оборудовано персональным компьютером. Технические вопросы – в ведении отдела информатики и вычислительной техники. Информационную политику формирует отдел пресс-службы. Строительство на территории города курирует отдел содействия жилищному и муниципальному строительству. Инвестиции – в ведении комитета по экономике.

Работы очень много у всех. К сожалению, с каждым годом нарастает бумажная отчетность. Благодаря современным средствам связи сроки выполнения разного рода отчетов и справок теперь очень сжатые, так что напряжение тоже нарастает. 

Так что же это за люди такие – муниципальные служащие?

– Случайных людей в администрации нет. У каждого высокая профессиональная компетенция, что подтверждает аттестация. Раз в три года каждый сотрудник проходит переобучение. Это специалисты высокого уровня, которые чаще всего работают не ради личной выгоды, а ради общего дела на благо родного города.

Пресс-служба городской администрации

 Из истории.

Самоуправление существовало у древних славян еще при родовом
устройстве. Классическими образцами самоуправляющихся городских
общин Древней Руси являются Новгород и Псков, где была выработана наиболее стабильная форма народного собрания – вече.

Во   времена   становления   и   развития   русской   государственности сотский (сотник), или староста, волость владела землей; крестьяне, признавая верховным собственником великого князя, совместно распоряжались лесами, лугами, землями. Волость «раскладывала» государственные подати и повинности  (налоги). Крестьяне-волощане обладали правом продавать землю.

Иван IV в 1555-1556 гг. издал указ под названием «Приговор царской о кормлениях и о службах», согласно которому в уездах и волостях, где не было помещичьего землевладения, черносошные и дворцовые крестьяне и посадские люди получили право выбирать старост и земских судей, целовальников.

Петр I учредил по городам выборные магистраты, заведовавшие «не только купецкими людьми, но, яко начальство всего города, полицейскими, хозяйственными его делами и судом».

«Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» Екатерины II закрепляла право собственности города на принадлежавшие ему «земли, сады, поля, пастьбы, луга, реки, рыбныя ловли, леса, рощи, кустарники, пустыя места, мельницы водяныя или ветряныя…» Города получили возможность иметь школы, мельницы, харчевни, корчмы, трактиры, устраивать ярмарки, устанавливать места и время для торговли. Горожане обязаны были нести установленные «тягости», т.е. повинности и сборы, которые местные власти не могли увеличивать без разрешения правительства. От податей и служб полностью освобождались дворяне, военные и гражданские чиновники. Каждый город должен был иметь свой герб.

Продолжение следует.

вернуться