Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Август ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

20.08.2010 Дом счастья и ССЦ – на торги?

Передавать или нет в областную собственность перинатальный и сердечно-сосудистый центры? Этот вопрос всесторонне обсудили депутаты городской думы.

Стремясь сделать высокие медицинские технологии доступными для всех уральцев, а не только жителей Екатеринбурга, Минздрав области уже второй год создает межмуниципальные центры. Принять такой же статус с соответствующим финансированием из областного бюджета, а затем – с переходом в областную собственность предложено перинатальному и сердечно-сосудистому центру.

Каковы плюсы и минусы такой реорганизации? Свое видение проблемы на заседании комитета по социальной политике высказал начальник управления здравоохранения А. Матт.

- Если мыслить в масштабах области, положительно то, что жители окрестных территорий смогут получать высококвалифицированную помощь. Повысится выживаемость больных, снизятся смертность, инвалидизация населения, - акцентировал Александр Рихардович. - Свои преимущества получает и Каменск. Сегодня бюджет на содержание здравоохранения рассчитывается по количеству жителей, независимо от числа медучреждений. Экономия на двух центрах позволит увеличить финансирование остальных шести муниципальных медучреждений. К тому же при новом раскладе Минздрав обещает оснастить сердечно-сосудистый центр необходимым ангиографом и обеспечивать его обслуживание, а это затраты немалые – одно стентирование обходится в 35 тыс. руб. В 2009 году в городе и Каменском районе зарегистрировано 538 инфарктов. Не все из таких пациентов нуждаются в стентировании, но 40 % - точно. Если учесть еще больных с окрестных территорий, расходы получаются неподъемными для муниципального бюджета.

Между тем уже сегодня, по словам главного каменского медика, содержание седьмой больницы ежегодно обходится в 18 млн. руб. В третьей больнице примерно такой же бюджет усугубляется кредитом, взятым на оснащение сердечно-сосудистого отделения. Рассчитавшись к 2012 году с кредитом, муниципалитет вынужден будет вновь искать немалые средства на обновление медоборудования. Серьезных инвестиций требует и седьмая больница, где новый только корпус перинатального центра, общая же амортизация составляет 71 %.

- С 2012 года, равняясь на всемирную организацию здравоохранения, Россия перейдет к выхаживанию новорожденных весом от 500 грамм. Сегодня медики обязаны спасать жизнь 900-граммовых младенцев, но в нашем роддоме уже выхаживали 700-граммовых. Это огромные затраты, которые муниципалитету не потянуть, - сообщил еще один аргумент А. Матт.

При всех «за» однозначно свою позицию по передаче двух городских центров в областную собственность начальник управления здравоохранения не высказал. Потому что до сих Минздрав оставляет без ответа главный вопрос: сохранит ли город коечный фонд и получит ли дополнительное финансирование на его содержание с учетом обслуживания иногородних пациентов?

Не секрет, что сегодня весьма проблематично попасть, например, в неврологическое отделение. По словам А. Чариповой, заместителя начальника территориального отдела Роспотребнадзора, зашкаливает количество рожениц в перинатальном центре: рассчитанный на 3000 родов в год только за шесть месяцев роддом принял 1792 малыша.

- Минздрав планомерно сокращает коечный фонд медучреждений области. По новому муниципальному заданию для Каменска норматив – 916 коек, мы пока сохраняем 1100. К 2011 году в седьмой детской больнице останется 330 коек, на 80 меньше, чем сегодня. В перинатальном центре планируется по 60 коек для рожениц и новорожденных, 55 – в отделении патологии беременных и 30 – в отделении патологии новорожденных, еще 45 коек – в инфекционном и 80 коек – в педиатрическом отделениях. План для третьей больницы – 60 коек в сосудистом отделении и 290 – в кардиологии, неврологии, гастроэнтерологии, эндокринологии и терапевтическом отделении, - сообщил депутатам А. Матт.

Начальник горздрава не уверен, что, передав полномочия по содержанию перинатального и сердечно-сосудистого центра, муниципалитет сохранит в них непрофильный коечный фонд. Подтвердил это и главный врач онкодиспансера М. Голованов: «Безусловно, область хочет получить третью больницу  в виде готового сердечно-сосудистого центра и несомненно постарается избавиться от терапевтических, гастроэнтерологических и прочих непрофильных коек, оставив специализированные сосудистые, неврологические. Не исключено, появятся хирургические неврологические койки».

Главное в этой ситуации, считает М. Голованов, необходимо четко представлять, что должен сохранить муниципалитет для выполнения своих полномочий в сфере здравоохранения после перевода двух учреждений в областную собственность. По мнению главного онколога, плюсов при этом больше, чем минусов.

- По опыту онкодиспансера, который тоже в свое время перешел на областное бюджетирование, могу утверждать, что город от такой реформы ничего не теряет. Наш межрайонный  онкодиспасер по-прежнему работает в Каменске, обслуживая территорию с населением в полмиллиона человек. 60 % наших пациентов – каменцы. Диспансер полностью укомплектован профессиональными кадрами: если в первый год после смены подчиненности в двух хирургических отделениях работали два хирурга и гинеколог, то сегодня там десять хирургов. Молодые кадры едут туда, где есть возможность применить знания на современном оборудовании, в оснащенных и отремонтированных медучреждениях. Ничего не потеряв в технологиях, город еще и приобрел – плательщика налога на землю. Муниципальные медучреждения дума от этого налога освободила, а областные пополняют муниципальную казну. Поэтому я считаю, передача центров в областную собственность – добро для города. Необходимо только правильно определить цену вопроса и обосновать требования, - высказал свою позицию М. Голованов.

Предмет для торга, по его мнению, у города есть: нужно обновить и переоснастить медучреждения, «перевесить» на область кредиты сердечно-сосудистого центра, определиться, где и за чей счет развернуть непрофильные для центров, но необходимые больным каменцам койки. Примерно так же смотрят на проблему еще два депутата-медика А. Зубов и С. Быков.

«Ложку дегтя» добавили спикер думы В. Пермяков и депутат Д. Завьялов, задавшие вопрос, как оплачивается дорогостоящее обследование на томографе и ангиографе. Пока для пациентов муниципальных медучреждений томография бесплатна, расходы несет бюджет. Реорганизация, ответил А. Матт, меняет не только подчиненность медучреждений, но и принципы финансирования: за обследование вне очереди пациентам придется платить из своего кармана. 

Что касается «торга», ответ начальнику горздрава известен заранее. Александр Рихардович уже не раз «делал заходы» в Минздрав. Например, чтобы «выторговать» строительство здания общеврачебной практики на Чкаловском и новой женской консультации. Вел речь и о развалившемся морге во второй больнице, о необходимости построить многопрофильную больницу на Южном. Торг, как выяснилось, неуместен: ориентируясь на столичное руководство, областное ведомство не планирует новостроек, лишь реконструкцию действующих учреждений. Но и на это надежда, похоже, слабая. Принятая в марте областная программа развития здравоохранения на 167 млн. руб., в которой значилась ОВП на Чкаловском, в августе заморожена. Минздрав гарантирует только оказание и совершенствование медпомощи, лечение социально значимых заболеваний.

При таком раскладе все требования города выглядят неуместными. В том числе – предложение Минздраву взять вместе с ССЦ и остатки кредитов. Кстати, М. Голованов уже был свидетелем однозначно отрицательного ответа министра по этому поводу. Поэтому окончательного решения депутаты не приняли. Консолидированную позицию сформулировал председатель комитета по социальной политике А. Гагаринов: передать перинатальный и сердечно-сосудистый центры на областное финансирование и получить на территории высокотехнологичные специализированные медучреждения – это разумно. Однако невозможно без решения вопросов, которые при этом возникают у муниципалитета.

Елена ЖУКОВА,

советник председателя городской думы.

вернуться