Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
27.05.2009 Кризис кризисом, а бюджет – по расписанию
Городская дума утвердила отчет мэрии о выполнении муниципального бюджета за 2008 год и в очередной раз скорректировала главный финансовый план на 2009 год.
Несмотря на разразившийся в конце прошлого года кризис, муниципальная власть на 91,5% профинансировала запланированные расходы в бюджетной сфере и выполнила обязательства, делегированные мэрии государством. За год в бюджетную сферу направлено 2081,1 млн. руб. При этом доходная часть бюджета составила 1988,2 млн. руб. или 91% от годового плана. Увеличив сбор собственных доходов и получив из вышестоящих бюджетов дополнительные средства, городская власть сократила бюджетный дефицит с 9,5 до 8%.
Как и в предыдущие годы, приоритетными были расходы в социально-значимых отраслях. На финансирование образования, к примеру, муниципалитет направил 50,3% городского бюджета, на здравоохранение и физкультуру – 22,1%, на ЖКХ – 11,1%, на культуру и средства массовой информации – 4,9%, на социальную политику – 2,1% и другие отрасли – 9,5%.
Как отметила в отчетном докладе начальник управления финансов С. Жукова, в 2008 году федеральное и областное правительство перечислило Каменску 954,4 млн. руб. Межбюджетные трансферты израсходованы по целевому назначению: на организацию образовательного процесса в школах и ремонт детсадов, на бесплатное школьное питание, воспитание и обучение детей-инвалидов, бесплатный проезд детей-сирот, выплаты медикам и педагогам, на погашение долгов в сфере ЖКХ и прочие социальные расходы. Благодаря государственной поддержке, 4480 каменских семей получили жилищные субсидии на 33591,3 тыс. руб. На предоставление льгот по проезду и жилищно-коммунальным услугам государство выделило каменцам более 520 млн. руб.
- Структура доходов муниципалитета заметно меняется. Если в 2007 году собственные поступления в казну составили 47,8%, то в 2008 году удельный вес собственных доходных источников в бюджете города вырос до 52%, а межбюджетные трансферты сократились до 48%, - обратила внимание депутатов С. Жукова.
По ее словам, основные доходы муниципальной казны в прошлом году обеспечили поступления налога на доходы физических лиц (58,3%), земельного налога (11%), единого налога на вмененный доход (6,6%), налога на имущество физических лиц (1,5%), доходы от использования муниципального имущества (11,2%).
Такой баланс бюджетных поступлений заставляет муниципалитет сконцентрировать усилия на увеличении собственных доходных источников. К такому выводу пришли контрольный орган думы и комитет по экономической политике. Проанализировав бюджетную практику и весь пакет отчетных документов, депутаты сформулировали и передали мэру конкретные предложения по повышению доходности муниципальной казны.
- Необходимо привести в порядок реестр муниципальной собственности и его ведение в соответствии с законодательством, а также наладить должный бухгалтерский учет имущества муниципальной казны. В-третьих, депутаты считают необходимым сформировать реестр земельных участков на территории муниципального образования. Мы знаем, что учет земель предусмотрен земельным кадастром. Но это государственные функции и задачи. Комитет по управлению муниципальным имуществом должен знать свою налогооблагаемую базу, как говорится, из первых рук. Для этого, если требуется, комитет нужно усилить кадрово, - обобщил рекомендации контрольного органа думы и депутатов М. Голованов, председатель комитета по экономике, бюджету и финансам
Еще одно предложение думцев мэрии касается бюджетной дисциплины администраторов доходов – муниципальных учреждений и органов местного самоуправления.
- Анализируя исполнение бюджета, мы выяснили, что практически все муниципальные операторы доходов не справились с планом. При этом никакой ответственности за это руководители не несут. Между тем планы доходов отражены в бюджете города, имеют законную силу как муниципальный правовой акт и должны неукоснительно исполняться. Поэтому мы предлагаем мэрии совместно с депутатами разработать методику формирования плана доходов с определением конкретной ответственности администраторов, - сформулировал думскую инициативу М. Голованов.
На повышение эффективности работы по привлечению дополнительных доходов направлено еще одно решение думы, принятое на последнем заседании. Депутаты утвердили порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, разработанный комитетом по экономике мэрии. Документ упорядочивает работу управлений городского хозяйства, образования, культуры и физкультуры, здравоохранения, театра драмы, редакции газеты «Каменский рабочий» и других операторов доходов, чьи тарифы не регламентируются федеральным законодательством и региональной энергокомиссией.
Исходя из кризисных реалий, комитет по управлению муниципальным имуществом предложил депутатам скорректировать коэффициенты арендной платы за муниципальную недвижимость, установленные на предыдущем заседании думы. Чтобы облегчить налоговое бремя каменским коммерсантам и предпринимателям, дума существенно сократила введенные ставки. Например, для книжных магазинов коэффициент арендной платы снижен с 0,5 до 0,4, для риэлтеров – с 3 до 2,5, для предприятий и предпринимателей, оказывающих бытовые и коммунальные услуги – с 1,2 до 1, для предприятий общепита – с 1,5 до 1,3.
Корректировке подвергся и бюджет текущего года. Увеличение собственных доходов и межбюджетных трансфертов позволило увеличить доходную часть муниципального бюджета с 2184,6 до 2451,7 млн. руб. Расходы муниципалитета выросли с 2189,1 до 2456,6 млн. руб. Бюджетный дефицит при этом остался прежним – 0,4% от объема доходов.
Одновременно дума рекомендовала мэрии пересмотреть программу социально-экономического развития до 2012 года и среднесрочный финансовый план, которые разрабатывались и утверждались в докризисных условиях.
Елена ЖУКОВА,
советник председателя городской думы.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.