Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
Новости администрации
25.11.2009 Взялся за оказание услуг, обеспечь их качество
Меры по предотвращению нарушений прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения при оказании жилищно-коммунальных услуг рассмотрели на коллегии при главе города. В центре внимания членов коллегии оказалась деятельность управляющих компаний Каменска-Уральского.
Жители города активно отстаивают свои права потребителей жилищно-коммунальных услуг. С начала года в Роспотребнадзор обратились 120 горожан, которых не удовлетворяет качество коммунальных услуг и санитарное состояние подвалов, подъездов, придомовой территории.
Самыми распространенными среди нарушений, по словам главного санитарного врача Дмитрия Козловских, потребители считают несоблюдение бесперебойной подачи горячей воды и надлежащего температурного режима в жилых домах. «Министерство регионального развития, исходя из климатических параметров территории, называет норматив комнатной температуры +20 градусов Цельсия, а управляющие компании города от +18 до +20 градусов. Я считаю, в этом важном для потребителей вопросе должно быть единообразие», - подчеркнул Дмитрий Козловских.
Критические замечания были высказаны на коллегии и по качеству горячей воды, особенно в Красногорском районе, где 63,7% проб не отвечают нормативам. Кто несет ответственность за неудовлетворительное качество воды в кране – управляющие компании или ресурсоснабжающая организация? Однозначного ответа на этот вопрос из уст представителей ККК и управляющих компаний на заседании коллегии не прозвучало. В отличие от коммунальщиков и жилищников позиция главного санитарного врача ясна и понятна – оплачиваться должна только та услуга, которая отвечает требованиям.
К числу проблемных вопросов начальник территориального отдела Роспотребнадзора отнес учет управляющими компаниями заявлений граждан о непредставлении им коммунальных услуг – тепла, воды, электричества. Слабое звено – это техники-смотрители, которые составляют акт проверки качества услуг, но выдают эти акты потребителю по собственному усмотрению. По мнению Дмитрия Козловских, многие обращения говорят о несвоевременном реагировании ЖУ и эксплуатирующих организаций на заявки собственников жилья.
Справедливость высказываний главного санитарного врача по качеству работы техников-смотрителей подтвердил и заместитель начальника управления Государственной жилищной инспекции по Свердловской области Александр Гудз. Он отметил, что руководству управляющей компании «ДЕЗ» нужно обратить самое серьезное внимание на обслуживание жилищного фонда и реагировать на обращения собственников квартир оперативно.
С большинством критических замечаний в адрес УК «ДЕЗ» директор компании Андрей Анчугов согласился. Он признал работу по информированию граждан о предоставляемых Дирекцией коммунальных услугах недостаточной, подтвердил необходимость обновления кадров техников-смотрителей. «Мы провели обучение начальников ЖУ и старших техников-смотрителей, однако с предъявляемыми к работе требованиями справляются не все работники среднего звена»,- отметил генеральный директор.
На коллегии рассмотрели вопрос о договорах, которые управляющие компании заключают с потребителями. Было подчеркнуто, что договоры не должны ущемлять прав собственников жилья и перекладывать ответственность за качество предоставляемых услуг на коммунальные предприятия. «За соблюдение интересов собственника по бесперебойному обеспечению теплом, горячей и холодной водой, содержанию общего имущества дома отвечает управляющая компания», – подчеркнул в своем выступлении главный санитарный врач Дмитрий Козловских.
«Жители Каменска-Уральского с 2006 года оплачивают жилищно-коммунальные услуги в полном объеме. Они абсолютно правы, когда требуют от управляющих компаний надлежащего качества этих услуг. Задача компаний такое качество обеспечить», – подвел итог глава города Михаил Астахов.
Коллегия рекомендовала руководителям УК «ДЕЗ» привести договоры с собственниками жилых помещений в соответствие с действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей. Всем управляющим компаниям города рекомендовано соблюдать требования к нормативам температуры воздуха в жилых помещениях, обеспечить проведение ревизий внутридомовых инженерных коммуникаций и контроль соблюдения требований законодательства при организации санитарной очистки придомовых территорий.
Пресс-служба администрации города
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.