Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюНовостиНовостиНовости администрацииНовости администрации

Календарь

 Октябрь ′2009 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

Новости администрации

15.10.2009 Потребительский рынок: тенденции и цифры

Ежемесячно порядка 8 тысяч рублей тратит на покупки каждый житель Каменска-Уральского. В рейтинге муниципальных образований Свердловской области по среднемесячному обороту розничной торговли на душу населения наш город на втором месте, после Екатеринбурга. Основные тенденции развития потребительского рынка города на фоне областных и общероссийских показателей озвучила начальник отдела содействия развитию предпринимательства мэрии Надежда Швыдкая.

Как следует из сравнительного анализа, потребители городов и районов Свердловской области расходуют на приобретение продуктов и промышленных товаров гораздо больше средств, нежели жители Уральского региона и федерации. По крайней мере, так было в первом полугодии. В среднем ежемесячные траты жителя Каменска-Уральского укладываются в общероссийские показатели (7980 рублей на душу населения).

В период кризиса товарная структура оборота розничной торговли претерпела изменения, отметила Надежда Швыдкая. Это касается продажи как продовольственных, так и промышленных товаров.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились объемы продаж алкоголя и мяса. По данным областного управления Росстата, объемы продаж спиртного с начала года снизились более чем на 22%.

В то же время горожане стали покупать больше молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий. По наблюдениям специалистов отдела содействия развитию предпринимательства, товарооборот в крупных торговых сетях увеличился на 35-40%. Возросший покупательский интерес объясняется гибкой ценовой политикой, системой бонусов и скидок, активно применяемой этими магазинами на практике.

Четко прослеживается тенденция к снижению потребительского спроса на автомобили и одежду. Незначительно возросли объемы потребления медицинских товаров. Неизменными остались показатели продаж мебели, косметических и парфюмерных товаров.

В сфере бытовых услуг резкого падения спроса не наблюдается. Горожане продолжают пользоваться услугами парикмахерских, соляриев, банных комплексов, мастерских по ремонту обуви, швейных и фотоателье. По статистике, в январе-июне каждый житель города в среднем тратил на эти цели свыше 1700 рублей.

Экономят каменцы на услугах общепита. Об этом позволяют судить данные мониторинга. По итогам первого полугодия, оборот средств в сфере общественного питания в расчете на одного жителя города чуть превысил 2800 рублей.

Этот показатель близок к среднеобластному. Однако в рейтинговой таблице Каменск-Уральский оказался лишь на 7 месте, пропустив вперед себя Сухой Лог, Нижний Тагил, Качканар, Полевской, Верхнюю Салду, Екатеринбург.

Картина, которая складывается на потребительском рынке, говорит о снижении уровня жизни части населения Каменска-Уральского. Она закономерна, поскольку оживления в промышленности, основном секторе городской экономики, не наблюдается.

Пресс-служба администрации города

вернуться