Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюСобытия в стране и регионеСобытия в стране и регионе

Календарь

 Август ′2013 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

События в стране и регионе

05.08.2013 На внутренних линиях подешевеют те билеты, которые нельзя будет вернуть

Цены на авиабилеты в России могут быть снижены в следующем году. Пока, правда, речь идет об их удешевлении на 15 процентов, рассчитали эксперты "РГ".

Надежды на снижение цен связаны с принятием законопроекта, дающего авиакомпаниям право продавать так называемые невозвратные билеты, а также изменить порядок и условия возврата денег при отказе пассажиров от перелета. Он будет принят до конца года, заявил вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Неверов.

В конце прошлой недели СМИ сообщили, что о необоснованно дорогих авиабилетах в России в письме на имя премьер-министра написал Генпрокурор Юрий Чайка. Минтранс свои предложения по снижению стоимости перевозок предложил еще в начале года.

Проблема дороговизны в основном касается внутренних рейсов. Цены на международные рейсы у наших перевозчиков почти такие же, как у иностранных компаний. Например, в среднем перелет на международных рейсах отечественной авиакомпанией примерно на 9 процентов дешевле, чем американской. А вот на региональных внутренних линиях у нас билеты в 2,8 раза дороже, чем в США.

Как помогут изменить ситуацию поправки в законодательство? Сейчас на возврате билетов пассажирами авиакомпании ежегодно теряют 36,8 миллиарда рублей, рассчитали в минтрансе. Эти расходы они закладывают в свои тарифы. Поправки в закон разрешат им продавать билеты, вернуть которые пассажир уже не сможет. Но цены на них будут ниже обычных. Кроме того, компании смогут исключить из тарифа перевозку багажа при его отсутствии, а также траты на предоставление питания на борту с продолжительностью полета менее трех часов.

Правда, от дополнительных услуг и, соответственно, расходов на их оплату нельзя будет отказаться пассажирам бизнес-класса, предупреждает глава аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Но покупка таких, более дорогих, билетов - выбор человека, который готов платить за комфорт.

Принятие поправок в законодательство позволит появиться в нашей стране дешевым перевозчикам, лоукостерам. А сам по себе приход новых компаний будет подталкивать конкуренцию и способствовать снижению цен. Но радикально снизить стоимость билетов только эти меры не помогут, предупреждают эксперты. Дороговизна билетов объясняется большими расходами авиакомпаний. У перевозчиков на магистральных внутренних линиях наиболее крупные статьи расходов - стоимость авиакеросина (26,5 процента), а также аренда и лизинг судов (15,9 процента). У компаний, работающих на региональных линиях, на топливо уходит 25,2 процента расходов, 29,5 процента затрат приходится на аэропортовое обслуживание.

Елена Кукол, Татьяна Шадрина, Российская газета.

вернуться