Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
События в стране и регионе
14.05.2013 Без волокиты
Более 138 тысяч уральцев активно пользуются «электронными» государственными и муниципальными услугами
В рамках исполнения «майских» Указов Президента РФ, на территории страны ведется работа по улучшению предоставления госуслуг по принципу «одного окна». Активность жителей Свердловской области на портале госуслуг повышается. В Свердловской области доступны 63 «электронные услуги», а к концу текущего года, минуя огромные очереди, жители смогут получать в электронном виде уже более 190 государственных и муниципальных услуг.
Благодаря внедрению системы межведомственного взаимодействия при предоставлении «электронных» услуг, количество документов, предъявляемых в государственные органы, сократится до минимума, исключение составят документы личного хранения. Для этого государственные органы осуществляют обмен сведениями при оказании государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Это означает, что жители Свердловской области уже сегодня, без бюрократической волокиты, могут получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде.
Как рассказали специалисты министерства транспорта и связи Свердловской области, в общей сложности в электронный вид переведено 63 услуги, в том числе 42 государственных и 21 муниципальная услуга. Следуя общефедеральному тренду, переведены в электронный вид первоочередные и социально значимые услуги в сфере образования, медицины, экономики, культуры, имущественных отношений и других областях. Пока наибольшей популярностью у населения пользуются услуги, оказываемые федеральными органами власти: оформление загранпаспортов, оплата штрафов ГИБДД, подача налоговой декларации, регистрация автомобиля, запрос информации о состоянии лицевого счета в ПФР, налоговой задолженности, регистрация по месту жительства и месту пребывания, замена паспорта РФ. Но все активнее начинают поступать заявки на региональные и муниципальные услуги Свердловской области: запись на прием к врачу (к концу декабря 2012 года электронным сервисом воспользовалось 559 199 человек, из них через Единый портал госуслуг на прием к врачу записалось 40 194 человека), зачисление детей в школу и детский сад (с начала 2013 года подано свыше 2950 таких заявлений от уральцев), лицензирование образовательной деятельности (с начала 2013 года подано 2762 заявления от юридических лиц), лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности (с начала 2013 года подано 201 заявление от юридических лиц), получение социальной помощи (с начала 2013 года подано 129 заявлений).
Сейчас в Свердловской области на портале государственных услуг зарегистрированы чуть более 138 тысяч человек. Регион занимает четвертое место среди субъектов Российской Федерации по числу зарегистрированных пользователей. Однако считают в министерстве, необходимо увеличивать количество пользователей, ведь преимущества очевидны - экономия времени.
«Не все пока готовы к нововведениям при взаимодействии с госорганами. Для получения услуг в электронном виде, как и при использовании любых гаджетов и девайсов, необходимо осваивать новые сервисы. В первую очередь, каждому заявителю для доступа к порталу государственных и муниципальных услуг, нужно пройти процедуру получения кода активации. Пройдя единожды эту процедуру, человек сможет пользоваться возможностями портала госуслуг в любое время и в любом месте, сэкономив собственное время», - отмечают в министерстве.
Напомним, на портале www.gosuslugi.ru в разделе «Регистрация» доступно и подробно расписан механизм регистрации: заявитель вводит о себе личные данные, паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счета. Для первого входа в систему понадобится код авторизации, который можно получить письмом через «Почту России» или в пункте обслуживания компании «Ростелеком», расположенном на улице 8 Марта, дом 8б. Успешная регистрация открывает доступ к получению государственных и муниципальных услуг.
Также для получения услуг в электронном виде, можно воспользоваться предложением Многофункционального центра Свердловской области, сотрудники которого готовы помочь оформить заявку регистрации на портале и заявок на получение электронных услуг. Ожидается, что в ближайшее время сеть МФЦ будет расширена до 24. В одном только Екатеринбурге, число пунктов МФЦ достигнет 7 - в каждом районе города.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.