Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
События в стране и регионе
04.04.2012 ФНС стандартизирует документы для получения вычетов
Получать налоговые вычеты станет проще. Федеральная налоговая служба (ФНС) к следующему году составит единый перечень документов, которые нужны человеку, желающему воспользоваться этой льготой, сообщил вчера замруководителя ФНС Даниил Егоров.
"Все должны четко понимать, какие конкретно документы нужно сдать в налоговую, чтобы не получалось, что человек пришел, а ему говорят: принесите еще вот это, это и это, - пояснил Егоров. - По доброй или недоброй воле налогового инспектора это реализовываться не должно". Отвечая на вопрос корреспондента "РГ", замглавы ФНС сообщил, что этим видом налоговой льготы пользуется все больше граждан. "Некоторое затишье наблюдалось в 2008-2009 годах, особенно по имущественным вычетам, которые предоставляются, к примеру, при покупке жилья., - заметил Егоров. - Это было вполне объяснимо: в кризис люди всегда меньше тратят и стараются больше отложить. Но уже в 2010-м объемы стали резко расти. В 2009 году общая сумма имущественных вычетов составляла 338 миллиардов рублей, а в 2010-м достигла 430 миллиардов рублей". Не менее популярны налоговые льготы, которые государство дает тем, кто заботится о своем образовании. По ним тоже есть рост. В 2009 году вычеты на обучение составляли 13,8 миллиарда рублей, в 2010-м - 14,5 миллиарда рублей. То же самое и с вычетами на лечение: 9,5 миллиарда рублей в 2010-м против 7,5 миллиарда рублей годом раньше. "Предполагаем, что по итогам 2011 года цифры будут еще больше", - отметил Даниил Егоров.
Стандартизацию документов ФНС обещает завершить к следующей декларационной кампании. Именно в это время налогоплательщики сообщают фискальному ведомству не только о своих доходах, но и о расходах, по которым предоставляются налоговые вычеты.
Что касается бизнеса, то и для него есть хорошие новости. Переход на электронный документооборот позволит выйти на принципиально иной уровень как хранения документации, так и ее анализа, прогнозируют в ФНС. Но это не единственный плюс реформы. "У нас, по данным даже трехлетней давности, оборот счетов-фактур насчитывал 15 миллиардов единиц, а первичной документации- около 45 миллиардов. Переход на "цифру" позволит сэкономить сотни миллиардов рублей", - подсчитал Даниил Егоров.
Кстати, обмениваться электронными счетами-фактурами между собой и с налоговиками компании смогут начать уже в апреле - ожидается, что к 11 числу приказ ФНС будет зарегистрирован в минюсте. "Применение электронных счетов-фактур не будет обязательным для всех. Налогоплательщики смогут перейти на "цифру" исключительно по своему желанию", - уточнил Егоров. Он добавил, что электронный вариант счета-фактуры, с одной стороны, повторяет форму, утвержденную правительством, и содержит обязательные реквизиты, а с другой - допускает возможность внесения дополнительных сведений в зависимости от сферы работы налогоплательщика.
Юлия Кривошапко, Российская газета
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.