Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюСобытия в стране и регионеСобытия в стране и регионе

Календарь

 Апрель ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

События в стране и регионе

17.04.2012 Транспортный налог хотят заменить на экологический сбор

В России будут установлены предельные сроки эксплуатации грузовых автомобилей, автобусов, легкого коммерческого транспорта. Транспортный налог заменен на экологический сбор, и разработана система специальных утилизационных сборов.

Об этих планах по поддержке и стимулированию отечественного автопрома на заседании Экспертного совета при Комитете Госдумы по промышленности сообщил заместитель главы министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов. В минпромторге пока с большей долей определенности говорят об установлении возможных возрастных ограничений в 15 лет для автобусов и грузовиков и 20 - 25 лет для подержанного коммерческого транспорта. Что касается замены транспортного налога экологическим, то конкретику - размеры ставок и механизм замены - не комментируют. Первый зампредседателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев в разговоре с корреспондентом "РГ" отметил, что планы могут хорошо сработать только в комплексе. И при условии, что правительство предложит юрлицам, владельцам автотранспорта, сертификаты в обмен на утилизацию экологически опасного отечественного легкового и коммерческого автотранспорта. Сертификаты на грузовой подержанный транспорт, по мнению Гутенева, могли бы "стоить" от 100 до 250 тысяч рублей, стимулируя спрос на чистые автомобили отечественного производства. Возраст автомобиля при этом поставить в зависимость от суммы сертификата. Размер финансового возмещения 15 - 20-летних автомобилей сделать наименьшим. Цель в данном случае стимулировать владельцев не столько к прямому обмену, сколько к расчистке завалов старых автомобилей, которыми не пользуются. "Замена транспортного налога экологическим простимулирует обновление автопарка. Кроме того, новый налог облегчит бремя для владельцев автомобилей оборудованных современными катализаторами", - отметил депутат.

Источник в минтрансе напрямую не стал возражать против замены транспортного налога на экологический. Но сослался в качестве позитивного примера на директиву Евросоюза. По ней в дорожном транспортном секторе экономически эффективным инструментом представляется плата, рассчитанная на основе пройденного расстояния. Ее вносят все операторы независимо от страны производства или регистрации, и она пропорциональна интенсивности пользования дорогами. Юрист компании "Налоговик" Марина Емельянцева в свою очередь уточнила, за рубежом экологические сборы постепенно вытесняют другие транспортные обязательные платежи. Но гораздо больше их взимается не с граждан, а с производителей автомобилей - за превышение норматива на каждый грамм/км они выплачивают по 5 евро с каждого транспортного средства. Зато выпускаемые в этих странах авто имеют самые экологичные показатели по выбросам вредных веществ в атмосфер. Если выброс не превышает 110 граммов на километр, то сбор не платят. В России сегодня распространенные модели отечественных авто выбрасывают более 200 грамм/км. Грузовики- больше.

Татьяна Зыкова, Российская газета

вернуться