Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюСобытия в стране и регионеСобытия в стране и регионе

Календарь

 Март ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

События в стране и регионе

14.03.2012 Акциз на топливо может вырасти вдвое

Депутаты предлагают повысить акциз на топливо более чем в два раза. Такое предложение прозвучало вчера на автодорожной конференции со стороны главы Комитета Госдумы по транспорту Евгения Москвичева.

Если сейчас акциз, который идет в дорожные фонды, - не более двух рублей, а в следующем году он подрастет до трех, то Москвичев предлагает его повысить до семи-восьми рублей с одной тонны топлива, которое будет опускаться с нефтеперерабатывающих предприятий поставщикам. На сколько вырастет цена для потребителя в этом случае, пока прогнозировать эксперты не стали.

В минтрансе и Росавтодоре отнеслись к этой идее настороженно. В беседе с "РГ" глава Росавтодора Анатолий Чабунин обратил внимание, что повысить акциз предложил Евгений Москвичев, который до этого возглавлял Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков. "Компании, которые занимаются международными перевозками, заинтересованы в хорошем состоянии определенных транспортных коридоров, и они готовы за это платить. Им важна скорость доставки грузов. А нас всех интересует вся сеть дорог, и здесь очень тонкая грань, ведь потребителями топлива являются не только автоперевозчики, но и сельхозпроизводители. И если повышать акциз, то себестоимость сельхозпродукции вырастет", - сказал глава Росавтодора.

Пока же надо разобраться с теми средствами, которые уже собираются в дорожных фондах. Только в федеральном фонде в этом году заложено более 300 миллиардов рублей.

С расчетами региональных фондов сложнее. Хотя все субъекты приняли свои законы о создании региональных дорожных фондов. Не во всех регионах организованы сайты, достаточно информативные и удобные для восприятия пользователями, не являющимися специалистами в области автомобильных дорог, сожалел Белозеров. Еще в конце января для повышения прозрачности расходования средств дорожных фондов им было рекомендовано размещать на официальных интернет-сайтах свои дорожные планы.

Но в скором времени им придется не только публиковать их у себя, но участвовать в дорожной госпрограмме, наряду с госкомпаниями. Скоро минтранс намерен представить новую госпрограмму по развитию транспортной системы России. Она сейчас находится на согласовании с минфином и минэкономразвития и состыкована с планируемыми сроками реализации отраслевой федеральной целевой программы до 2019 года, сказал замглавы минтранса Олег Белозеров. Она будет увязана не только с транспортной стратегией, но и стратегией развития до 2020 года, то есть все возможные экономические эффекты строительства транспортных объектов будут рассчитываться и взвешиваться. Детали госпрограммы Белозеров раскрывать не стал, сказав, что много будет завязано на сценарных условиях, которые сейчас правительство должно утвердить, и от этого и будет зависеть инвестиционная составляющая транспортной госпрограммы. Как только цифры будут утверждены, мы представим госпрограмму общественности, пообещал он. По словам Анатолия Чабунина, чтобы содержать федеральные дороги в нормальном состоянии, надо ремонтировать не менее 10 тысяч километров дорог. Предпосылки для достижения этой цели все есть, в 2014 году планируется выйти на финансирование ремонта дорог на этом уровне.

Глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин выступил еще с одним предложением, которое может сыграть на снижение затрат дорожников при строительстве трасс. Подготовка территорий при строительстве дорог может стать обязанностью регионов. Идею поддержал Чабунин. Будет ли подготовка территорий производиться за счет средств дорожных фондов субъектов, пока не известно. "Сейчас, как только начинается проектирование реконструкции или строительства дороги, землю вокруг будущей трассы уже раскупают, меняют ее статус, и цена прыгает вверх. Если затраты на выкуп земли будут за субъектами, то тогда им будет невыгодны эти фокусы с землей, и мы как налогоплательщики сэкономим на затратах по подготовке участков", - пояснил "РГ" Чабунин.

Татьяна Шадрина, Российская газета

вернуться