Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюСобытия в стране и регионеСобытия в стране и регионе

Календарь

 Ноябрь ′2012 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

События в стране и регионе

19.11.2012 Тарифы на проезд в плацкартных вагонах остались прежними. Пока

У нас пока еще есть шанс купить билеты в плацкартные и общие вагоны на начало 2013 года по тем же ценам, что и в этом году. Хотя уже вскоре их стоимость вырастет минимум на 10 процентов. А вот те, кто предпочитает ездить в вагонах СВ, могут не переживать - цены на проезд в таких вагонах меняться в следующем году не будут.

Вчера открылась продажа железнодорожных билетов на следующий год. И желающие, как и полагается, могут их приобрести заранее, за 45 суток до поездки. Но если обычно они продаются уже по ценам нового года, сейчас ситуация иная. За полцены могут купить билеты для поездки на зимние каникулы студенты и школьники. Скидки они смогут получить, предъявив в билетную кассу справку учащегося очной формы обучения. Однако путешественникам есть смысл поторопиться.

Ведь нынешние тарифы будут действовать временно. Билеты все равно вырастут в цене. Вопрос только, с какого числа. И до сих пор непонятно, останутся ли скидки для учащихся вузов и школ. Такие льготы - довольно дорогое удовольствие. Для перевозки учащихся со скидкой в поездах дальнего следования в следующем году нужно выделить из бюджета 750 миллионов рублей. А сколько денег будет предоставлено на такие субсидии, пока неизвестно. Так что ситуация с правилами проезда студентов и школьников, скорее всего, прояснится только после утверждения проекта закона о бюджете на следующий год.

От бюджетных денег зависит и стоимость билетов в плацкартные и общие вагоны. Как писала "РГ", принципиальное решение повысить тарифы на проезд в плацкарте и общих вагонах уже одобрено, в том числе и Федеральной службой по тарифам (тарифы на такие виды перевозок регулируются государством - Ред.). Но пока еще нет официального документа по этому поводу.

И железнодорожники руководствуются действующими правилами. В проекте бюджета на 2013 год размер субсидий на эти цели предлагается сократить по сравнению с нынешним годом вдвое, до 14,8 млрд руб. По расчетам экспертов, при таком финансировании в среднегодовом исчислении повышение тарифов может составить даже больше, чем планируется, - 20 процентов.

Цены на билеты в купейные вагоны вырастут тоже. Но их стоимость совершенно точно не поднимется больше чем на 5 процентов, то есть меньше, чем прогнозируемый уровень инфляции. По этому поводу решение принимают сами железнодорожники, и с ФСТ они обязаны лишь советоваться. По 5 процентов в год, кстати, цены на билеты в купейные вагоны прибавляют третий год подряд. А в 2010 году они дорожали на 10 процентов, в 2009 году - на 12 процентов. Тарифы на проезд в вагонах СВ и вовсе в следующем году решено не индексировать, так что эти билеты не подорожают.

По особым правилам поедут и пассажиры в вагонах класса люкс. Правда, это касается только поездов, которые ходят по внутрироссийским маршрутам. Если для всех прочих билетов будет введена дифференцированная в зависимости от времени года стоимость, то в "люксовых" вагонах цена билетов будет постоянной все 365 дней в году. В остальных случаях дифференцированный тариф с понижающим коэффициентом будет действовать 250 дней, с повышающим - в течение 115 дней.

В новогодние каникулы Федеральная пассажирская компания назначит около 450 дополнительных поездов на 1350 рейсов. Основная часть, около 350 поездов, будет курсировать в сообщении с Москвой и сделает в период новогодних праздников 850 рейсов. По маршруту Москва - Санкт-Петербург предполагается запустить около 30 поездов на 100 рейсов. Дополнительные составы пойдут и в направлении стран СНГ и Балтии. На Украину отправятся 23 поезда на 72 рейса, в Белоруссию - 13 поездов на 37 рейсов, в Молдавию - 2 поезда на 10 рейсов. Прогнозируется, что поездами в это время будет путешествовать 6,5 миллиона пассажиров. С вокзалов Москвы ожидается отправление около 1,4 миллиона пассажиров, с Санкт-Петербургского узла - около 500 тысяч. Ожидается, что максимальный спрос на поездки в поездах дальнего следования придется в этом году на 28, 29 и 30 декабря, а в начале следующего - на 7 и 8 января. Железнодорожники утверждают, что билетов должно хватить всем. Но надо учесть, что особенно большим спросом пользуется плацкарт, такие билеты всегда в дефиците. Однако ежедневный мониторинг наличия мест в свободной продаже в период новогодних перевозок позволяет по необходимости увеличивать составность поездов в зависимости от пассажиропотока.

Тем временем.

Количество граждан, предпочитающих путешествовать поездом, постепенно снижается. В этом году доля таких перевозок в общем объеме сократилась на 2 процента и составила 29,6 процента, подсчитало минэкономразвития. Доля авиаперевозок выросла на 2 процента и достигла 39,6 процента. На автомобильный транспорт приходится 30,8 процента от общего объема.

Инфографика как будут меняться тарифы на проезд.

Татьяна Шадрина, Российская газета.

вернуться