Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюСобытия в стране и регионеСобытия в стране и регионе

Календарь

 Август ′2011 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

События в стране и регионе

03.08.2011 Почему большие запасы зерна не повлияют на цену и качество хлеба

Несмотря на большие запасы зерна и ожидаемый приличный урожай, цены на хлеб за первое полугодие 2011 года все-таки выросли быстрее инфляции. Стоимость массовых сортов в среднем увеличилась на 8 процентов, тогда как рост инфляции составил 5,2 процента.

В некоторых регионах за счет административного ресурса буханки "Пшеничного" и "Урожайного" еще удерживаются на уровне 12 -15 рублей. Однако, по мнению хлебопеков, это негативно влияет на качество хлеба.

Пекари жалуются: чтобы удержаться в ценовом коридоре, они вынуждены искать более дешевое сырье. В высококачественной муке уровень белка должен составлять не менее 14 процентов. Однако для производства недорогого хлеба сейчас в основном используется мука с содержанием белка на уровне 8-10 процентов. Помимо этого пекари идут на различные ухищрения, добавляя при выпечке массовых сортов различные импортные добавки для придания буханке пышности и вкуса. "Раньше в хлебопечении использовалась мука только из пшеницы 3 класса. Со временем к продовольственной категории отнесли и пшеницу 4 класса, тем самым было узаконено обеднение белка в муке", - рассказывает президент Российского союза пекарей Анатолий Косован.

Печально, что сейчас даже ухудшение качества уже особо не влияет на стоимость хлеба. Во-первых, ценовую политику, несмотря на все усилия власти, диктуют спекулянты. "На оптово-розничное звено в цене большинства социально-значимых продуктов питания приходится до 60 процентов", - рассказывает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут. Во-вторых, даже несмотря на ожидаемый урожай на уровне 90 миллионов тонн зерна и низких цен на него, на стоимость буханки влияет множество других факторов.

Хлебопеки рассказывают, что почти 70 процентов в стоимости хлеба съедают тарифы на коммунальные услуги, налоги, заработная плата. "Энергоресурсы подорожали на 35 процентов!" - возмущается, объясняя рост цен на хлеб, Анатолий Косован. "А зарплата в среднем по отрасли не превышает 15 тысяч рублей для людей, работающих в тяжелых условиях, ее надо поднимать до 30 тысяч рублей в месяц", - продолжает эксперт. К тому же, если верить некоторым экономическим теориям, то для полного удовлетворения внутренних потребностей необходимо производить тонну зерна на одного человека в год. Получается, что России требуется около 140 миллионов тонн зерна. Столько сейчас не производится, более того, около 20 миллионов тонн в этом году должно пойти на экспорт.

Но выход, даже не увеличивая объемов производства зерна, считают хлебопеки. Ведь его доля в себестоимости хлеба не так уж высока - до 30 процентов. Сейчас необходимо переоснащать хлебопекарное производство. Но бизнес не придет в низкодоходный сектор, рентабельность которого в среднем не превышает 5 процентов. Поэтому пекари ждут помощи только от государства. Они рассчитывают получить бюджетные субсидии, которые компенсируют проценты по кредитам, взятым на покупку отечественного сырья и материалов. Необходима специальная программа развития продовольственного машиностроения. Ведь износ оборудования в хлебопекарных предприятиях страны составляет от 50 до 80 процентов. И если пока Россия не в состоянии сама производить технику для пекарен, то надо поощрять ее закупки за рубежом, освобождая ввоз оборудования снижением налогов и пошлин. Не помешали бы, убеждены пекари, и региональные программы развития хлебопекарной промышленности. И это лишь некоторые меры, которые бы позволили снизить издержки производства, а значит, естественным образом стабилизировать цены на хлеб.

Алена Узбекова, Российская газета

вернуться