Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюСобытия в стране и регионеСобытия в стране и регионе

Календарь

 Июнь ′2011 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

События в стране и регионе

21.06.2011 В Свердловской области сформируют социальный набор товаров и услуг

В Свердловской области должен появиться региональный закон о государственном регулировании торговой деятельности, а также Стратегия развития торговли на период до 2020 года, об этом 20 июня заявил губернатор Александр Мишарин в ходе заседания президиума областного правительства.

Участники заседания также обсудили вопросы повышения доступности предприятий торговли для всех жителей нашего региона, в том числе и живущих в удаленных населенных пунктах, усиления взаимодействия с сельхозпроизводителями, снижения цен на продукты питания и повышения качества обслуживания.

Одним из приоритетов реализации государственной политики в сфере регулирования торговой деятельности губернатор назвал социальную ориентированность. Он поручил профильным министрам сформировать перечень продовольственных товаров первой необходимости, которые должны продаваться по минимальной стоимости. 

В целом же, по словам Александра Мишарина, торговля всегда была индикатором развития экономики, а её уровень, объем товарооборота – характеристикой платежеспособности населения, уровня жизни людей.

В Свердловской области динамика торговли опережает среднероссийские показатели. Оборот розничной торговли за 2010 год  – 646 миллиардов рублей, темп роста оборота – 110 процентов, что на 5,6 процента выше, чем в среднем по России.

По итогам минувшего года вклад потребительского рынка в консолидированный бюджет области составил 27 миллиардов рублей, это 22 процента валового регионального продукта.

Среди субъектов Российской Федерации потребительский рынок Свердловской области занимает 4 место по объему оборота оптовой и розничной торговли и 1 место в Уральском федеральном округе.

Численность работников торговли превышает 350 тысяч человек, что составляет 15 процентов экономически активного населения.  В минувшем году открыто свыше 1000 магазинов общей торговой площадью 135 тысяч квадратных метров, создано 12 тысяч новых рабочих мест. Объем инвестиций в объекты сферы торговли и услуг превысил 12 миллиардов  рублей.

На территории Свердловской области наблюдается достаточно высокий уровень конкуренции. Это, несомненно, позитивный фактор, повышающий доступность товаров и услуг  для людей с разным уровнем доходов.

«Именно эти задачи – качественное торговое обслуживание всех  жителей Свердловской области, независимо от места их жительства, уровня доходов, социального статуса, недопущение неконтролируемого роста цен, социально ориентированная ценовая политика  – являются сегодня приоритетными для сферы торговли Свердловской области», - заявил Александр Мишарин.

Но здесь есть ряд существенных недоработок. Если в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Заречном, Каменске-Уральском оборот розничной торговли на душу населения в первом квартале 2011 года составлял от 86 тысяч рублей (Екатеринбург)  до 24 тысяч (Каменск-Уральский), то в Камышлове, Ачите, Староуткинске 4-6 тысяч рублей. Причина тому – не только разрыв в доходах населения, но и в качестве торгового обслуживания, ассортименте товаров, количестве торговых площадей.

Особенно остро эта проблема стоит для сельских территорий. В среднем на каждую тысячу сельчан приходится 260 квадратных метров торговых площадей (разрыв с Екатеринбургом в 2,5 раза), а качество торговых заведений просто несопоставимо.

«Сегодня из 1840 сел и деревень Свердловской области 156 полностью лишены торгового обслуживания. И хотя по статистике большинство из них значится как находящиеся в «пешеходной доступности» от магазинов, 2 километра до ближайшей торговой точки – это очень  много. А учитывая, что в таких деревнях живут, в основном, пожилые и  одинокие люди - это просто недопустимо», - подчеркнул губернатор.

Еще одна важнейшая социальная задача –  снижение темпа роста цен на продовольственные товары, стабилизация ситуации на продовольственном рынке.

В Свердловской области создана и действует межотраслевая координационная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственного рынка.

В результате ее работы удалось сдержать рост цен, а по некоторым позициям добиться снижения. В мае 2011 года стоимость потребительской корзины снизилась на 1,2 процента.

Говоря о социально ориентированной ценовой политике, мы должны, прежде всего, защищать интересы тех жителей Свердловской области, чей уровень  доходов ниже среднего.

Один из действенных механизмов этой работы  – организация ярмарок и строительство сельскохозяйственных рынков.

С начала 2011 года на территории Свердловской области проведено более 500  ярмарок, в том числе 212 сельскохозяйственных. Объем продажи составил более 90 миллионов рублей.

Второе направление – разработать перечень продовольственных товаров первой необходимости, который должен продаваться по минимальной стоимости. Для малообеспеченных слоев населения доля рынка в таких товарах не должна составлять более 5-10 процентов. Это хлеб, творог, кефир, мясная продукция.

Губернатор поручил областным министерствам торговли и сельского хозяйства разработать такой перечень, внедрить его и строго контролировать ценовую планку в магазинах. 

Хороший эффект дает «Социальная карта потребительского рынка».

Сегодня проект реализуется на территории 40 муниципальных образований, карты получили 35 тысяч жителей Свердловской области. В проекте участвуют свыше 820 организаций потребительского рынка.

Успешно реализуется в Свердловской области и акция «Выбирай наше – местное!».

Реализация комплекса мероприятий по поддержке местных производителей позволила увеличить их присутствие на потребительском рынке Свердловской области на 12 процентов.

«Таким образом, у нас уже есть ряд проектов, позволяющих противостоять неконтролируемому росту цен, вести социально-ориентированную ценовую политику.

Но всё же, такая работа носит характер ручного управления. Считаю, что нам необходим закон о государственном регулировании торговой деятельности в Свердловской области, а также Стратегия развития торговли на период до 2020 года», - заявил Александр Мишарин. - В этих документах необходимо уделить особое внимание преодолению существующих различий в обеспеченности торговыми организациями на территории области. И в мегаполисах, и в небольших городах, и в посёлках должно быть достаточное количество магазинов с широким ассортиментом продуктов питания и непродовольственных товаров».

Областной министр торговли, питания и услуг Дмитрий Ноженко доложил, что проект закона о торговле сейчас проходит согласования, разрабатывается и стратегия развития отрасли. Основные идеи этих документов будут представлены на выставке «ИННОПРОМ 2011». Что касается ближайших планов, то в 2011 году в отрасль будет вложено 11 миллиардов рублей, создано 9600 новых рабочих мест, строится 15 рынков. Самый крупный сельскохозяйственный рынок будет открыт 1 сентября в Екатеринбурге, на улице Громова, 145. Губернатор обещал обязательно побывать на открытии, посмотреть – кто, чем и почем торгует.

«Торговля Свердловской области занимает 40 процентов объема по Уральскому федеральному округу, 4 процента – по России. Это хороший результат», - заявил глава региона.

Официальный сайт губернатора Свердловской области

вернуться