Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
События в стране и регионе
22.06.2010 Минпромторг намерен сократить очереди за новыми машинами по программе утилизации автохлама
Второй этап программы утилизации автохлама может начаться в ближайшие дни, поделился планами минпромторга директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения министерства Алексей Рахманов. По расчетам, возможность получить господдержку при обмене старого автомобиля на новый можно будет до конца года.
Документы по второму этапу программы согласованы с минфином и минэкономразвития и в ближайшее время будут внесены в правительство на утверждение. Ожидается, что в рамках второго этапа будет выдано 200 тысяч сертификатов на 50 тысяч рублей, а всего финансирование составит 10 миллиардов рублей.
Первый этап программы завершился в минувшее воскресенье. В минпромторге считают, что в целом он "сработал хорошо", и поэтому особых изменений в программу на втором этапе вносить не будут. Счетчик на сайте мин промторга зафиксировал, что выдано уже 200 тысяч сертификатов. Основная их часть приходится на продукцию АвтоВАЗа - 161,354 тысячи. Десять тысяч сертификатов помогли гражданам купить "Рено". На третьем месте "Форд". В программе участвуют 1200 дилеров и 80 утилизаторов.
Ранее предполагалось, что, начавшись 8 марта, обмен старых авто на новые продлится до ноября. Но уже к началу июня стало ясно, что программа пользуется огромной популярностью. Тогда же премьер-министр Владимир Путин заявил о необходимости увеличения финансирования программы утилизации автомобилей в этом году.
По словам Алексея Рахманова, на втором этапе программы ее условия не изменятся. То есть владелец будет обращаться к дилеру, в обмен на старую машину получать сертификат на 50 тысяч рублей и ждать новый автомобиль. Основная часть сертификатов в рамках второго этапа будет выдана в 2010 году, предположил Рахманов. Те, кто не сможет оформить все нужные бумаги в этом году, получат автомобиль уже в 2011 году.
Сократить сроки ожидания новых машин поможет и структурирование производства. На втором этапе программы максимальное время ожидания нового автомобиля не должно превышать двух-трех месяцев, считает Рахманов. До сих пор автолюбители жаловались, что стоять в очереди за машиной приходится по полгода. Этот недостаток программы обмена старой машины на новую постараются исправить на втором ее этапе. Еще один недостаток программы связан с "предприимчивостью" некоторых дилеров, которые навязывают при заказе машины ненужные потребителю опции. И при этом утверждают, что без них машину продавать в рамках программы не могут. За такими "маркетинговыми ходами" будут следить и в министерстве, и производители автомобилей.
Отечественная программа сдачи автоутиля в отличие от зарубежных аналогов работает не на ликвидацию запасов автомобилей на складах, а на увеличение производства российским автопромом. Алексей Рахманов отметил, что уже есть мультипликативный эффект от нее. Оживилось не только основное производство, но и предприятия - поставщики оборудования, рынок перевозок. Конечно, в основном ценовая планка по этой программе не превышает 270-300 тысяч рублей, так как есть крен в сторону продукции АвтоВАЗа, констатировал Рахманов. При этом активность больше проявляют не столичные автолюбители, а региональные. Из общего числа проданных автомашин в рамках программы 10 процентов пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Предполагалось, что участие столиц будет больше на 20 процентов.
Отечественные автопроизводители предполагают, что программа продажи автомобилей с господдержкой разогреет интерес потребителей к коммерческим предложениям. Они рассчитывают, что после окончания второго этапа падения спроса на российские авто не будет.
Представитель минпромторга пока не стал раскрывать планы на 2011 год и не ответил на вопрос, будет ли продлена программа. Рахманов сказал, что в ведомстве ведется работа по развитию отечественного производства в рамках стратегии отрасли. В настоящее время министерство ведет консультации с ведомствами и производителями о программе по стимулированию спроса на коммерческие автомобили, автобусы. Рахманов не уточнил, когда может быть запущена данная программа, но отметил, что среди мер по увеличению спроса могут быть налоговые льготы, технический регламент и премия за утилизацию старого автомобиля. Что касается грузовиков, то пока предложений по включению их в программу утилизации не поступало. В любом случае по автобусам и грузовикам надо серьезно взвесить и понять бизнес-процессы. Ведь основными пользователями этой программы будут юридические лица, считает Рахманов.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.