Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюСобытия в стране и регионеСобытия в стране и регионе

Календарь

 Июнь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

События в стране и регионе

11.06.2010 Правила движения в трех чтениях

Вчера в Госдуме прошли важные парламентские слушания депутаты решали, сделать ли правила дорожного движения федеральным законом или нет.

Уже само по себе название этого мероприятия — "Принятие федерального закона "Правила дорожного движения в Российской Федерации" - необходимая мера, регулирующая общественно-правовые отношения в сфере дорожного движения", — казалось бы, говорило о том, что этот вопрос решенный. Оказалось, однако, что нет. Очень много аргументов против такого подхода.

Напомним историю вопроса. Трое депутатов Госдумы — председатель Комитета по транспорту Сергей Шишкарев, депутат Александр Хинштейн (оба "Единая Россия") и зампред Комитета по безопасности Геннадий Гудков ("Справедливая Россия") — разработали и внесли законопроект под названием "Правила дорожного движения в РФ". Надо сказать, что сам проект практически не отличается от ныне действующих правил. Почти под копирку переписанный документ.

Единственное, что ему дает депутатская подпись, — это новый статус: статус закона. До сих пор правила дорожного движения утверждались постановлением правительства России.

По мнению депутатов, нынешний порядок утверждения этого важного для миллионов людей документа противоречит Конституции. А именно части 3 статьи 55, в которой говорится, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

Также депутаты считают, что работа над этим важным документом поручается органам исполнительной власти, которые должны осуществлять контроль за участниками дорожного движения. Ни Госдума, ни судебные органы, ни политические партии, ни граждане России не могут участвовать в их совершенствовании. В итоге мы получаем на выходе только карательные акты.

По мнению одного из авторов, соответствующий федеральный закон, принятие которого и внесение изменений в который сопровождалось бы открытым обсуждением с общественностью и учитывал бы мнения всех участников дорожного движения, мог бы стать неким фундаментом новых правовых отношений на дороге.

Впрочем, остальные выступающие отнеслись к этой идее с осторожностью. Так, например, председатель Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев напомнил, что правовое регулирование дорожного движения начинается именно с федерального закона. А точнее, с Закона "О безопасности дорожного движения". И именно в нем прописано, что правила устанавливаются правительством РФ. Да, этот закон уже устарел и требует серьезной переработки. Но тем не менее он есть. Васильев также напомнил, что в последние годы наблюдается устойчивое снижение количества погибших на дорогах, сокращение количества пьяных за рулем, выездов на встречную полосу. Даже средняя скорость на дорогах снизилась, и многие стали пристегиваться ремнями безопасности и возить детей в детских креслах. Значит, можно работать и в рамках существующего правового поля.

Васильев также предложил обратить внимание на то, кто будет контролировать соблюдение нового закона. ГАИ уже по своему правовому статусу не сможет это делать. Значит, вылавливать нарушителей должны будут прокуроры. Сравните зарплату прокурора и инспектора ДПС. У государства найдется столько средств? А что делать с 53 миллионами административных дел? Их рассмотрением должны будут заниматься суды. Смогут ли судьи рассмотреть такое количество дел в разумные сроки?

По мнению Васильева, необходимо либо полностью переписать закон о безопасности дорожного движения, либо реанимировать идею сенатора от Карелии Владимира Федорова (экс-начальника ГАИ России), то есть написать новый закон о дорожном движении.

По словам Владимира Федорова, такие законы есть во многих европейских государствах и даже в странах СНГ, например в Белоруссии, Украине, Казахстане. В этом законе определены основные права и обязанности участников дорожного движения, а также контролирующих органов и прочих исполнителей. Все, что касается рекомендательной и технической части, устанавливается подзаконными актами. Теми же правилами дорожного движения.

Как заявил заместитель министра транспорта РФ Николай Лямов, правительство направило в Госдуму отрицательный отзыв на этот законопроект в такой редакции. Впрочем, некоторые идеи стоит развивать. Министерство поддерживает создание единого федерального органа, отвечающего за безопасность дорожного движения. В пример замминистра привел ситуацию в случае ДТП с особо тяжкими последствиями, когда на место аварии выезжает масса структур для расследования обстоятельств. Вся работа в данном случае должна быть сосредоточена в одних руках, заявил Лямов. Он также высказал предложение заняться разработкой более полноценного закона, то есть закона о дорожном движении в целом.

В свою очередь заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин отметил, что сейчас есть более актуальные задачи. Необходимо внести изменения в закон о безопасности дорожного движения в части определения компетенции и ответственности контролирующих органов. Важно поправить Градостроительный кодекс, в котором организация дорожного движения вообще не прописана. Есть срочная работа по внесению поправок в Кодекс об административных правонарушениях. На очереди еще масса документов, без работы над которыми довольно тяжело обеспечивать безопасность на дорогах. Поэтому столь серьезные изменения в законодательстве, которые предлагают депутаты, несколько преждевременны.

Кузин также напомнил, что в этой сфере более 160 нормативных актов, 20 из которых - федеральные законы. А задействованы в этой области 40 органов исполнительной власти. Более того, по словам замначальника ДОБДД, в большинстве стран Европы Правила дорожного движения — документ, который утверждает правительство.

Надо сказать, что большинство депутатов поддержало предложение своих коллег о разработке федерального закона о правилах.

Российская газета

вернуться