Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО
События в стране и регионе
27.05.2010 Винты и крылья ВДВ. Крылатой пехоте добавят мобильности
В воздушно-десантных войсках появился дополнительный спецназ. Это пять батальонов первоочередного применения.
Об их создании вчера сообщил командующий ВДВ Владимир Шаманов. По его словам, резерву Верховного главнокомандующего, которым являются "голубые береты", были нужны войска упреждающей готовности. То есть подразделения, способные без малейшей волокиты вылететь в любую точку и выполнить там поставленную задачу. Эту функцию возложили на "первоочередные" батальоны. Их укомплектовали офицерами и солдатами-контрактниками, имеющими опыт боевых действий. Поэтому "обкатывать" военнослужащих в зонах конфликта, к примеру на Северном Кавказе, вовсе не обязательно. Кстати говоря, именно такие подразделения сейчас охраняют наши военные объекты в Киргизии.
Постоянная готовность к боевому применению наложила своеобразный отпечаток на распорядок дня "первоочередников". Командующий ВДВ рассказал, что пока одни десантники круглосуточно находятся в ожидании сигнала, другие — целый батальон — на 45 суток отправляют в отпуск. График отдыха десантников составляют таким образом, чтобы в течение года он не пересекался с другими частями спецназа.
Вопреки слухам о возможной реорганизации "голубых беретов", менять их место в структуре Российской армии никто не собирается. Вчера Владимир Шаманов подтвердил, что ВДВ останутся самостоятельным родом войск, подчиняющимся президенту, минобороны и Генштабу. Но это не значит, что обновление полностью миновало крылатую пехоту. Сохранив дивизионно-полковое построение, она меняется качественно. В том числе берет на вооружение лучший опыт западных коллег.
— Начальник Генштаба поставил задачу в рамках Совета "Россия — НАТО" провести войсковую стажировку наших военнослужащих в армиях ряда зарубежных стран, - сообщил генерал. — Сейчас некоторые солдаты и офицеры готовятся к поездке в США и Германию.
В свое время было принято решение переподчинить авиацию ВДВ Военно-воздушным силам. По мнению Шаманова, это больно ударило по мобильности "голубых беретов". Похоже, командующий сумел убедить армейское руководство в ошибочности такого шага. Теперь все может вернуться на круги своя — есть поручение Главному оперативному управлению Генштаба сформировать в одной из десантно-штурмовых дивизий отдельный вертолетный полк. Кроме того, генерал надеется на пополнение авиапарка российско-украинскими транспортниками Ан-70 и модернизированными Ил-76. Большие надежды он также возлагает на возобновление производства самолета Ан-124 "Руслан". Насколько эти надежды реализуются, станет понятно после принятия Госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы. Потребности в новом транспортнике Ан-70 десантный командующий определил в 30-40 самолетов. Но это не значит, что ВДВ столько и получат.
Тем временем крылатая пехота осваивает новую для себя технику. В частности — беспилотные летательные аппараты. С закупленными в Израиле машинами десантникам иметь дело не приходилось. А вот отечественный беспилотный самолет "Элерон" они уже опробовали на учениях. По словам Шаманова, объективность и достоверность полученных с его помощью данных внушает оптимизм. Доразведка цели на дальности 10 километров позволила точно поразить вражеский объект. Но это не значит, что импортная техника нашей армии не нужна и альтернативным образцам вооружения там не место. "Мы возьмем то, что нам нужно, а не то, что нам предлагают", — заявил командующий ВДВ. По его мнению, боевая машина десанта БМД-4 имеет хорошие перспективы стать унифицированной гусеничной машиной не только для "голубых беретов", но и морпехов, а также сухопутных бригад.
Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать на e-mail или по телефону (3439) 39-68-98.