Данная версия сайта актуальна по 31.08.2016. Новая версия доступна по адресу www.kamensk-uralskiy.ru
Официальный портал
КАМЕНСКА-УРАЛЬСКОГО

На главную Напечатать Поиск по сайту Карта сайта
Английская версия
На главнуюСобытия в стране и регионеСобытия в стране и регионе

Календарь

 Декабрь ′2010 
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

за всю неделю
за весь месяц

 


участник конкурса Золотой Сайт МСУ

События в стране и регионе

20.12.2010 Дорожники предлагают зарезервировать участки под строительство магистралей на десятилетия вперед

В России к концу 2011 года должна появиться стратегия развития скоростных автодорог минимум на 20, а то и на 30 лет. Документ позволит зарезервировать земельные участки под прокладку трасс и значительно сократить расходы казны на выкуп земли под строительство.

Об этом журналистам сказал замруководителя госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах. Уже найдено понимание в минфине о необходимости утверждения такой стратегии. Поскольку не удается решить проблемы с привлечением долгосрочных кредитов в дорожную отрасль. У инвесторов нет уверенности в таких долгосрочных вложениях. Потому нужна программа минимум на 30 лет. Сейчас ее максимальный срок - пять лет. Впрочем, из-за экономических трудностей последняя ФЦП развития транспорта может быть продлена до 2019 года.

В ней, конечно, будут учтены возможные средства, которые будут перечисляться в Дорожный фонд, хотя сколько денег удастся собрать, станет ясно только в следующем году. По прогнозам же, поступления должны составить 240 миллиардов рублей. В любом случае сейчас в Госдуме обсуждается законопроект о Дорожном фонде, а в минтрансе идет создание структуры, которая уже к 2011 году начнет управлять дорожными деньгами. По мнению Кельбаха, свою законодательную основу Дорожный фонд получит в первом квартале следующего года.

Что касается госкомпании "Автодор", то на свои расходы она получит 78 миллиардов рублей. 50 из них пойдут на строительство и реконструкцию дорог, а 10 - на содержание. Уже подписан документ, согласно которому "Автодор" получит от федерального дорожного агентства полномочия от имени государства управлять концессией первого платного участка между Москвой и Санкт-Петербургом и обхода Одинцово на трассе М-1. Также средства Инвестфонда будут направлены на проектирование центральной кольцевой автодороги вокруг столицы и продолжение трассы на Санкт-Петербург.

Всего до 2018 года должно быть построено 684 километра коммерческой трассы между Москвой и Санкт-Петербургом. Причем уже есть проектная документация на ряд участков. Например, на выходе из Санкт-Петербурга, а также в обход Вышнего Волочка.

Интересно, что концессионные соглашения будут заключены на наиболее загруженных участках: в Московской области и на выходе из Санкт-Петербурга. А там, где поток транспорта не такой интенсивный, планируется создавать просто коммерческую трассу, где стоимость проезда для легковой машины за километр будет не более 1 рубля 25 копеек за километр. Напомним, что в рамках концессии стоимость проезда определяется не правительством России, а на условиях договора и конкурса. Например, на выходе из Москвы стоимость проезда планируется более трех рублей за километр. Этот участок дороги предполагается построить уже к 2013 году.

Учитывая, что Россия выиграла право проводить у себя чемпионат мира по футболу в 2018 году, то, скорее всего, дорога М-8 будет реконструироваться полностью - от Москвы до Ярославля, полагает Кельбах. При этом платным намечено сделать обход Переславля-Залесского, а также деревни Тарасовка в Московской области. Не исключено, что платным станет и продолжение трассы Е-18 "Скандинавия" - от Санкт-Петербурга до границы с Финляндией, в районе пограничного пункта Торфяновка.

Татьяна Шадрина, Российская газета

вернуться